Информация от контролирующих органов

03.04.2018 вступили в законную силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее- ЖК РФ), предусматривающие возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией.

Для заключения прямых договоров по инициативе собственников нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч.2 ст. 44 ЖК РФ).

При этом, согласно ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенных с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения, при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

При прекращении договора ресурсоснабжающая организация обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3,4 ст. 157 .2 ЖК РФ).

Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение «прямых» договоров в письменной форме не требуется (ч.5,6 ст. 157. 2 ЖК РФ).

В случае представления собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений осуществлен переход на «прямые» платежи за коммунальные услуги, но управляющая организация продолжает выставлять платежные поручения, то в этом случае она должна будет уплатить потребителям штраф в двукратном размере от суммы, подлежащей к оплате.

 

Старший помощник прокурора                                            Ю.Ю. Прокофьева

 

_________________________________________________

Конкурс "Вместе против коррупции!"

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции».

Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

 

Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 г.

Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской федерации в сети «Интернет» http://genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii/competition/.

_________________________________________________

«Административная ответственность за незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации».

21.12.2015

В условиях увеличения числа трудовых мигрантов, прибывающих на территорию Российской Федерации в поисках трудоустройства, особую актуальность приобретает изучение административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства о трудовой миграции. Предметом исследования выступают теоретические и практические аспекты функционирования института административной ответственности за нарушение законодательства о трудовой миграции в Российской Федерации, а именно - связанные с незаконным осуществлением иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации (ст. 18.10 КоАП РФ).

По статистике управлений Федеральных миграционных служб ряда субъектов Российской Федерации, был отмечен рост показателей по пресечению незаконной трудовой деятельности иностранных граждан и привлечению их к административной ответственности. За 2013 год в Хабаровском крае к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ привлечен 1061 иностранный гражданин, что на 33% выше показателей 2012 года. Органы исполнительной власти Новосибирской области в результате контрольной и надзорной деятельности за 2013 год выявили 1523 административных правонарушений по ст. 18.10 КоАП РФ. Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области сообщает, что за работу без разрешения к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ привлечено 490 иностранных граждан, что больше аналогичных показателей предыдущего года на 40%.

Предусмотрено наказание при осуществлении иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание- наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Что касается структуры статьи 18.10 КоАП РФ, то последние изменения введены 29 июня 2015 года Федеральным законом от 29.06.2015 № 199-ФЗ "О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"дополнил статью 18.10 КоАП РФ частью 4: " Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, либо необращение иностранного гражданина или лица без гражданства за внесением указанных изменений, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Общий порядок получения иностранным гражданином разрешения на работу разграничивает понятия "работодатель" (при заключении трудового договора с иностранным работником) и "заказчик" (при заключении гражданско-правового договора). При этом в обоих случаях заключающая договор сторона может быть как физическим, так и юридическим лицом, получившим в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и заключившим определенный тип договора с иностранным гражданином. К иностранному гражданину применяются требования о возрастном цензе - не младше 18 лет и наличие разрешения на работу. Даже при наличии разрешения на работу иностранному гражданину следует учитывать тот факт, что осуществлять трудовую деятельность он может только в том субъекте Российской Федерации, который указан в разрешении на работу.

___________________________________________________________________________________________________________

«Коррупция – уголовно наказуемое явление»:

27.11.2015г.

Одним из наиболее опасных видов преступления стала коррупция, которая в концентрированном виде вбирает в себя различные преступления и ведет, что является наиболее опасным с точки зрения политической и экономической безопасности, к деформации государственного аппарата, его криминализации. Коррупция является наиболее опасной сферой нелегальных отношений в обществе.

Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица».

Следует отметить, что ни в одной из международных конвенций, ни в Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, ни в Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию —определения коррупции нет.

В действующем национальном и зарубежном законодательстве, как и в отечественной юридической науке, отсутствует единый стройный подход к определению понятия "коррупция" и его квалифицирующих признаков. Одновременное жонглирование законодателем понятиями "коррупционное преступление", "коррупционное правонарушение", "коррупционный проступок", "правонарушение, создающее условие для коррупции", "преступления коррупционной направленности" не вносит ясность в вопросы юридической квалификации данного девиантного деяния и, более того, позволяет правоприменителю расширитель

Вместе с тем Закон № 273-ФЗ, не предусматривающий легального определения понятия "коррупционное правонарушение" и оперирующий базовым и обобщающим понятием "коррупция", в п. 1 ст. 1 раскрывает его через призму простого перечисления уголовно-правовых деяний, составляющих должностную преступность в виде: злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), получения взятки (ст. 290 УК РФ), дачи взятки (ст. 291 УК РФ), коммерческого подкупа (ст. 204 УК РФ), оставляя за бортом другие правонарушения, которые коррупционными не являются, но при этом создают «условия для совершения коррупционных правонарушений» (ст. 14 Закона № 273-ФЗ).

К последним можно отнести легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, представление неполных или недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушение требований Кодекса этики и служебного поведения, неформальные отношения обмена услугами; подкуп избирателей, участников референдума, незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего), преступления против правосудия (вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта, незаконное освобождение от уголовной ответственности, незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей и проч.) и др.

В случае нарушения Ваших законны прав и интересов обращайтесь по телефону доверия прокуратуры Жирновского района 8(844)54-5-24-94.

___________________________________________________________________________________________________________

Ответственность за потребление, незаконный оборот наркотиков

Статья 231. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

Наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 232. Организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

Наказываются лишением свободы на срок до 4 лет с ограничением свободы на срок до 1 года либо без такового.

Административная ответственность за употребление, приобретение и  хранение наркотиков

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации содержит санкцию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача – ст.6.9. - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача  влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5  тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст. 6.8. - незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта (то есть для собственного употребления) наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в небольшом размере влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5  тыс.руб. или административный арест на срок до 15 суток.

Уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков 

Уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков подлежат лица, достигшие 16 летнего возраста. Исключением является их хищение и вымогательство ответственность наступает с 14 лет.

Скачать полный текст документа

__________________________________________________________________________________

Безопасность и охрана правопорядка

Федеральным законом от 20.04.2014 № 74-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Мигранты должны будут подтверждать владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ для получения разрешений на работу или на временное проживание.

Подтвердить соответствие этим требованиям можно будет одним из следующих документов:

- сертификатом о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ;

- документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;

- документом об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории России с 1 сентября 1991 года.

Скачать полный текст документа

________________________________________________________________________

 

Пожарная безопасность.

Внесены изменения в порядок организации производства и содержания объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Установлено, в частности, что органы местного самоуправления каждого населенного пункта в России, подверженного угрозе лесных пожаров, будут ежегодно к началу пожароопасного сезона составлять паспорт населенного пункта, содержащий сведения, необходимые для пожарной охраны.

Скачать полный текст документа

________________________________________________________________________